Внушения

Материал из Hypnosys.ru
Перейти к навигации Перейти к поиску

Андре Вайтценхоффер следующим образом характеризует внушение: это прямое воздействие, оказывающее влияние на мыслительные процессы или поведение индивида; материал — чаще всего вербальный, используемый для того, чтобы оказать это воздействие; эффективность внушения зависит от субъекта, от содержания воздействия и от совокупной ситуации, в которой оно произведено.

Также внушение определяют как "Обращение, вызывающее непроизвольные и часто неосознаваемые реакции". Именно непроизвольность реакции отличает внушение от других обращений - приказа, требования, просьбы, инструкции, - выполнение которых предполагает сознательное сотрудничество. Непроизвольная реакция может осознаваться, но тем не менее оставаться непроизвольной. Так, например, непроизвольное движение пальца при сигналинге может сознательно фиксироваться человеком, однако логической сознательной команды на данное действие (движения пальца) не подается.

Надо хорошо понимать, что любое внушение может быть принято или отвергнуто. Человек склонен принимать осмысленные и приятные для себя внушения и отбрасывать бессмысленные и неприятные. Поэтому надо стараться так формулировать внушения, чтобы они были для клиента приятными и осмысленными.

Внушения можно разделить на три большие категории:

Традиционный гипноз использует в основном прямые внушения.

В статье использованы материалы книг: