Наведение транса через неопределенности

Материал из Hypnosys.ru
Перейти к: навигация, поиск

Одним из самых лучших методов наведения транса (после перегрузки каналов) является методика наведения транса через неопределенность. Разумеется, что неопределенность бывает как вербальная, так и невербальная. И вообще, неопределенность – очень полезная штука. Неопределенность сама погружает человека в транс, это очень естественный процесс для упорядочения запутанной и непонятной сознанию информации.

Как работает эта методика. Вы даете человеку СЛИШКОМ большой вариант выбора, заставляя его некоторым образом перегружать свое сознание. Программисты увидят в этом метафору бесконечного цикла. Играть на неопределенностях можно каким угодно образом: создавать визуальные, аудиальные, кинестетические неопределенности или вообще все это дело совмещать.

Самые простые неопределенности можно делать с помощью пауз между словами или предложениями. Но тут главное делать не просто паузы, а разные паузы, разной продолжительности и между разными словами. Человек через некоторое время начинает активно вслушиваться в ваш текст и обращать внимание скорее на паузы, чем на содержание. Таким образом он постепенно переходит в состояние легкого транса, когда уже возможно вставлять в текст относительно простые внушения.

Гораздо сложнее делать неопределенности кинестетические. В этом случае вам требуется сначала полностью привлечь внимание человека к процессу кинестетического контакта. И только потом начинать его трогать, очень бессистемно и непоследовательно. И гораздо лучше будет, если трогать ее будут человека 2–3. В этом случае точно будет гарантирована естественная реакция на «цыганский гипноз». С другой стороны, кинестетическая неопределенность хороша тогда, когда нужно ею дополнить неопределенности другого порядка. Или если дана четкая установка сконцентрироваться на ощущениях, только на ощущениях, и глаза при этом закрыты. Тогда транс наступает буквально через десять секунд.

Неопределенность внутреннего состояния вызывается соединением непонятных представлений внутри себя. Вообще, любое концентрированное созерцание внутренних процессов уже есть транс. С другой стороны, транс возникает и тогда, когда человек начинает представлять себе внутренние процессы, которых он отродясь раньше не чувствовал. Например: «И почувствуй, как от твоих ступней начали расти корни. Обрати внимание, какой они длины, насколько разветвлены, какого цвета. Позволь им расти ровно настолько, насколько это возможно. Когда рост корней прекратится, ощути, как через эти корни ты получаешь доступ к энергии земли, как по этим корням энергия проходит до твоих ступней… бедер… корпуса… С другой стороны, через твою макушку, проникает в тебя энергия космоса. Через голову, шею проникает в твой корпус, смешиваясь с энергией земли. Восприми то, как они живут в тебе и что это значит для тебя». Все, дальше углублять транс не имеет смысла.

Пример транса через пространственно-временную неопределенность.

Иногда я сижу тут, за компьютером. Или лежу там, на кровати. Там еще есть кухня и мир. Здесь есть кресло и компьютер. Когда я лежу на кровати, то тут и там меняются местами – тут я лежу на кровати, там есть телевизор. А еще тут есть кухня, а там – мир. Когда я в миру, то там есть моя квартира, в которой есть мое кресло тут, моя кровать там и моя кухня здесь. Если бы мой монитор умел думать, то он бы решил, что он находится тут, я – там, моя кровать здесь и где-то рядом – мир с кухней.

С другой стороны, я знаю, что монитор там, я здесь, кровать тут, и кухня где-то рядом. При всем этом многообразии сегодня среда, 28 мая. И эта среда для меня находится тут. И я даже не подозревал на прошлой неделе, находясь там, в миру, что на следующей неделе для меня будет тут здесь. А в Новый год, когда тут я был с друзьями в Питере, я даже не мог предположить, что буду делать 28 мая где-то и когда-то. С другой стороны, когда я вспоминаю то, что я фантазировал в Новый год там, мне становится интересно смотреть на себя с кровати тут. И когда я вспоминаю будущий год, память фантазий иллюзорна всюду, даже тут, которое там для моей кровати, здесь для монитора.

Или наоборот, тут для монитора и кровати, и здесь– для меня. Причем там тут находится кухня, около реального мира. Кстати, я уже писал, что в пятницу начинается событие? Тут я, там событие. С другой стороны, когда будет событие, оно станет там тут, здесь будет воспоминание. Поэтому там становится прошлым для события, монитор остается настоящим, а мир уходит в воспоминания о будущем.