Новые уроки гипноза: различия между версиями
Mankubus (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Ulyana (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
*Оригинальное название: Книга составлена по материалам семинаров и воркшопов в России и СНГ, издавалась только на русском. | *Оригинальное название: Книга составлена по материалам семинаров и воркшопов в России и СНГ, издавалась только на русском. | ||
*Автор: [[Бетти Эриксон]] | *Автор: [[Бетти Эриксон]] | ||
*Объем: | |||
== Описание == | == Описание == | ||
Строка 15: | Строка 16: | ||
«Для каждого ребенка самая настоящая победа — научиться ездить на двухколесном велосипеде. Потому что очень трудно одновременно справляться с рулем, педалями и удерживать равновесие. А когда все получается, человек обычно переживает пьянящее ощущение настоящей победы. Многие в своих воспоминаниях даже падают с велосипедов, потому что уж слишком прекрасно. Когда моя дочка впервые поехала, она стала оборачиваться и кричать: "Смотри, смотри!" — и налетела на дерево. Но падение ни капельки не умаляет триумфа, и ты знаешь, что как только поднимешься, то снова сядешь и поедешь, и снова будет это ощущение свободы. Воспоминания о таких замечательных ощущениях, связанных с удачей, триумфом и свободой, очень нужны каждому человеку. Они как раз и являются тем "строительным материалом", тем ресурсным состоянием, на которое можно опереться в дальнейшем, чтобы сделать еще один шаг вперед, и еще один, и еще...» | «Для каждого ребенка самая настоящая победа — научиться ездить на двухколесном велосипеде. Потому что очень трудно одновременно справляться с рулем, педалями и удерживать равновесие. А когда все получается, человек обычно переживает пьянящее ощущение настоящей победы. Многие в своих воспоминаниях даже падают с велосипедов, потому что уж слишком прекрасно. Когда моя дочка впервые поехала, она стала оборачиваться и кричать: "Смотри, смотри!" — и налетела на дерево. Но падение ни капельки не умаляет триумфа, и ты знаешь, что как только поднимешься, то снова сядешь и поедешь, и снова будет это ощущение свободы. Воспоминания о таких замечательных ощущениях, связанных с удачей, триумфом и свободой, очень нужны каждому человеку. Они как раз и являются тем "строительным материалом", тем ресурсным состоянием, на которое можно опереться в дальнейшем, чтобы сделать еще один шаг вперед, и еще один, и еще...» | ||
Бетти Элис Эриксон | Бетти Элис Эриксон | ||
== Оглавление == | |||
*В двух шагах от источника | |||
'''1. Общие принципы эриксоновской терапии''' | |||
*Цели психотерапии. | |||
*Понятие транса. | |||
*О бессознательном. | |||
*Доверие и сопротивление. | |||
*Взаимодействие терапевта и пациента. | |||
*Детско-родительские отношения. | |||
*Работа с негативной самооценкой. | |||
*Наблюдательность. | |||
*О работе с «клиентом поневоле» | |||
'''2. Наведение транса''' | |||
*Обращение к приятным воспоминаниям. | |||
*Особенности наведения транса. | |||
*Специальные обобщения. | |||
*Завоевание доверия клиента. | |||
*Использование косвенных внушений. | |||
*Демонстрация наведения транса и последующий анализ его особенностей. | |||
*Групповое наведение. | |||
*Обучение каталепсии. | |||
*Принципы построения транса. | |||
*Работа с сопротивлением (интервенции для интеллектуально-ориентированных субъектов) | |||
*Углубление транса. | |||
*Транс терапевта. | |||
'''3. Принципы подготовки терапевтической интервенции''' | |||
*Ответственность пациента. | |||
*Фортуна и справедливость. | |||
*Любовь и доверие. | |||
*Осознаваемые и неосознаваемые стереотипы. | |||
*Интервенция «Всегда есть надежда» | |||
*Работа с привычкой кусать ногти. | |||
*Использование транса в семейной терапии. | |||
*Использование метафор. | |||
*Использование сопротивления. | |||
*Об Оскорблениях и насилии. | |||
''' 4.Терапевтические интервенции. Проблемы общения и принятия решений''' | |||
*Рассказ, переходящий в групповое наведение. | |||
*Рассказ О «Флиртующем» коммивояжере. Преодоление сопротивления клиента. | |||
*Подготовка и проведение группового транса. «Проработка проблем с авторитетом» | |||
*Наведение «Улучшение коммуникации» | |||
*Обсуждение транса. | |||
*Возрастная регрессия. | |||
*Транс «Возрастная регрессия» | |||
*Наведение «Возвращение в детство», часть первая. | |||
*Наведение «Возвращение в детство», часть вторая. | |||
*Наведение «Возвращение в детство», часть третья. | |||
*Групповое наведение. | |||
*Работа с эмоциями. | |||
*Наведение транса «Я – Дерево» | |||
*Работа со страхом. | |||
*Клинический случай с астмой. | |||
*Работа с гневом. | |||
*Работа с зависимостями. | |||
*Один из способов выключения из неприятных ситуаций. | |||
*Работа с психосоматикой. | |||
*Наведение транса. Работа с приступами удушья. | |||
*История работы с недержанием кала у ребенка. | |||
*Ответы на вопросы. | |||
*Картонный оракул. | |||
'''5. Гипнотическая анестезия''' | |||
*О боли и страхе. | |||
*Групповое наведение. | |||
*Контроль над болью. | |||
*Гипнотическая анестезия. Наведение первое. | |||
*Гипнотическая анестезия. Наведение второе. | |||
*Комментарии к наведению. | |||
*Работа с головными болями. | |||
*Ответы на вопросы. | |||
*Наведение «Осень» | |||
'''6. Рассказы об отце''' | |||
*Рассказ О «Похвале» | |||
*Примеры из практики Эриксона. | |||
*История о «Честном обмене» | |||
*Интерпретации Милтона Эриксона. | |||
*Эриксон и удовольствие от жизни. | |||
*Наблюдательность Эриксона. | |||
*Ответы на вопросы. | |||
*Подведение итогов | |||
*Упражнение «Подзарядка» | |||
*Групповое наведение. | |||
== Скачать == | == Скачать == |
Текущая версия от 16:47, 6 ноября 2022
- Полное название: Новые уроки гипноза. Семинар с Бетти Элис Эриксон.
- Оригинальное название: Книга составлена по материалам семинаров и воркшопов в России и СНГ, издавалась только на русском.
- Автор: Бетти Эриксон
- Объем:
Описание
Бетти Элис Эриксон является не просто дочерью своего великого отца и частью эриксоновской легенды. Она интересна сама по себе — как опытный психотерапевт и блестящий преподаватель. Те, кто побывал на ее семинарах, надолго запомнили редкое обаяние этой удивительной женщины, ее умение легко завоевывать доверие и мастерски работать с огромной группой, преподнося сложнейший материал так, что он усваивался даже новичками, которые никогда прежде не слышали о гипнозе. Читателю этой книги предоставляется возможность самому убедиться в этом.
Разумеется, эриксоновский гипноз от Бетти Элис Эриксон несет на себе отпечаток ее личности, но он наиболее близок к первоисточнику.
Цитата
«Для каждого ребенка самая настоящая победа — научиться ездить на двухколесном велосипеде. Потому что очень трудно одновременно справляться с рулем, педалями и удерживать равновесие. А когда все получается, человек обычно переживает пьянящее ощущение настоящей победы. Многие в своих воспоминаниях даже падают с велосипедов, потому что уж слишком прекрасно. Когда моя дочка впервые поехала, она стала оборачиваться и кричать: "Смотри, смотри!" — и налетела на дерево. Но падение ни капельки не умаляет триумфа, и ты знаешь, что как только поднимешься, то снова сядешь и поедешь, и снова будет это ощущение свободы. Воспоминания о таких замечательных ощущениях, связанных с удачей, триумфом и свободой, очень нужны каждому человеку. Они как раз и являются тем "строительным материалом", тем ресурсным состоянием, на которое можно опереться в дальнейшем, чтобы сделать еще один шаг вперед, и еще один, и еще...» Бетти Элис Эриксон
Оглавление
- В двух шагах от источника
1. Общие принципы эриксоновской терапии
- Цели психотерапии.
- Понятие транса.
- О бессознательном.
- Доверие и сопротивление.
- Взаимодействие терапевта и пациента.
- Детско-родительские отношения.
- Работа с негативной самооценкой.
- Наблюдательность.
- О работе с «клиентом поневоле»
2. Наведение транса
- Обращение к приятным воспоминаниям.
- Особенности наведения транса.
- Специальные обобщения.
- Завоевание доверия клиента.
- Использование косвенных внушений.
- Демонстрация наведения транса и последующий анализ его особенностей.
- Групповое наведение.
- Обучение каталепсии.
- Принципы построения транса.
- Работа с сопротивлением (интервенции для интеллектуально-ориентированных субъектов)
- Углубление транса.
- Транс терапевта.
3. Принципы подготовки терапевтической интервенции
- Ответственность пациента.
- Фортуна и справедливость.
- Любовь и доверие.
- Осознаваемые и неосознаваемые стереотипы.
- Интервенция «Всегда есть надежда»
- Работа с привычкой кусать ногти.
- Использование транса в семейной терапии.
- Использование метафор.
- Использование сопротивления.
- Об Оскорблениях и насилии.
4.Терапевтические интервенции. Проблемы общения и принятия решений
- Рассказ, переходящий в групповое наведение.
- Рассказ О «Флиртующем» коммивояжере. Преодоление сопротивления клиента.
- Подготовка и проведение группового транса. «Проработка проблем с авторитетом»
- Наведение «Улучшение коммуникации»
- Обсуждение транса.
- Возрастная регрессия.
- Транс «Возрастная регрессия»
- Наведение «Возвращение в детство», часть первая.
- Наведение «Возвращение в детство», часть вторая.
- Наведение «Возвращение в детство», часть третья.
- Групповое наведение.
- Работа с эмоциями.
- Наведение транса «Я – Дерево»
- Работа со страхом.
- Клинический случай с астмой.
- Работа с гневом.
- Работа с зависимостями.
- Один из способов выключения из неприятных ситуаций.
- Работа с психосоматикой.
- Наведение транса. Работа с приступами удушья.
- История работы с недержанием кала у ребенка.
- Ответы на вопросы.
- Картонный оракул.
5. Гипнотическая анестезия
- О боли и страхе.
- Групповое наведение.
- Контроль над болью.
- Гипнотическая анестезия. Наведение первое.
- Гипнотическая анестезия. Наведение второе.
- Комментарии к наведению.
- Работа с головными болями.
- Ответы на вопросы.
- Наведение «Осень»
6. Рассказы об отце
- Рассказ О «Похвале»
- Примеры из практики Эриксона.
- История о «Честном обмене»
- Интерпретации Милтона Эриксона.
- Эриксон и удовольствие от жизни.
- Наблюдательность Эриксона.
- Ответы на вопросы.
- Подведение итогов
- Упражнение «Подзарядка»
- Групповое наведение.
Скачать
Скачать с нашего онлайн хранилища