Новые уроки гипноза: различия между версиями
Ulyana (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Ulyana (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
*В двух шагах от источника | *В двух шагах от источника | ||
'''1. Общие принципы эриксоновской терапии''' | '''1. Общие принципы эриксоновской терапии''' | ||
*Цели | *Цели психотерапии. | ||
*Понятие | *Понятие транса. | ||
*О | *О бессознательном. | ||
*Доверие | *Доверие и сопротивление. | ||
*Взаимодействие | *Взаимодействие терапевта и пациента. | ||
*Детско- | *Детско-родительские отношения. | ||
*Работа | *Работа с негативной самооценкой. | ||
*Наблюдательность. | *Наблюдательность. | ||
*О | *О работе с «клиентом поневоле» | ||
'''2. Наведение транса''' | '''2. Наведение транса''' | ||
*Обращение | *Обращение к приятным воспоминаниям. | ||
*Особенности | *Особенности наведения транса. | ||
*Специальные | *Специальные обобщения. | ||
*Завоевание | *Завоевание доверия клиента. | ||
*Использование | *Использование косвенных внушений. | ||
*Демонстрация | *Демонстрация наведения транса и последующий анализ его особенностей. | ||
*Групповое | *Групповое наведение. | ||
*Обучение | *Обучение каталепсии. | ||
*Принципы | *Принципы построения транса. | ||
*Работа | *Работа с сопротивлением (интервенции для интеллектуально-ориентированных субъектов) | ||
*Углубление | *Углубление транса. | ||
*Транс | *Транс терапевта. | ||
'''3. Принципы подготовки терапевтической интервенции''' | '''3. Принципы подготовки терапевтической интервенции''' | ||
*Ответственность | *Ответственность пациента. | ||
*Фортуна и | *Фортуна и справедливость. | ||
*Любовь и | *Любовь и доверие. | ||
*Осознаваемые и | *Осознаваемые и неосознаваемые стереотипы. | ||
*Интервенция «Всегда | *Интервенция «Всегда есть надежда» | ||
*Работа | *Работа с привычкой кусать ногти. | ||
*Использование | *Использование транса в семейной терапии. | ||
*Использование | *Использование метафор. | ||
*Использование | *Использование сопротивления. | ||
*Об Оскорблениях | *Об Оскорблениях и насилии. | ||
''' 4.Терапевтические интервенции. Проблемы общения и принятия решений''' | ''' 4.Терапевтические интервенции. Проблемы общения и принятия решений''' | ||
*Рассказ, | *Рассказ, переходящий в групповое наведение. | ||
*Рассказ О «Флиртующем» | *Рассказ О «Флиртующем» коммивояжере. Преодоление сопротивления клиента. | ||
*Подготовка | *Подготовка и проведение группового транса. «Проработка проблем с авторитетом» | ||
*Наведение «Улучшение | *Наведение «Улучшение коммуникации» | ||
*Обсуждение | *Обсуждение транса. | ||
*Возрастная регрессия. | *Возрастная регрессия. | ||
*Транс «Возрастная | *Транс «Возрастная регрессия» | ||
*Наведение «Возвращение | *Наведение «Возвращение в детство», часть первая. | ||
*Наведение «Возвращение | *Наведение «Возвращение в детство», часть вторая. | ||
*Наведение «Возвращение | *Наведение «Возвращение в детство», часть третья. | ||
*Групповое | *Групповое наведение. | ||
*Работа с эмоциями. | *Работа с эмоциями. | ||
*Наведение | *Наведение транса «Я – Дерево» | ||
*Работа | *Работа со страхом. | ||
*Клинический | *Клинический случай с астмой. | ||
*Работа | *Работа с гневом. | ||
*Работа | *Работа с зависимостями. | ||
*Один | *Один из способов выключения из неприятных ситуаций. | ||
*Работа с психосоматикой. | *Работа с психосоматикой. | ||
*Наведение | *Наведение транса. Работа с приступами удушья. | ||
*История | *История работы с недержанием кала у ребенка. | ||
*Ответы на вопросы. | *Ответы на вопросы. | ||
*Картонный | *Картонный оракул. | ||
'''5. Гипнотическая анестезия''' | '''5. Гипнотическая анестезия''' | ||
*О | *О боли и страхе. | ||
*Групповое | *Групповое наведение. | ||
*Контроль | *Контроль над болью. | ||
*Гипнотическая | *Гипнотическая анестезия. Наведение первое. | ||
*Гипнотическая | *Гипнотическая анестезия. Наведение второе. | ||
*Комментарии | *Комментарии к наведению. | ||
*Работа | *Работа с головными болями. | ||
*Ответы | *Ответы на вопросы. | ||
*Наведение «Осень» | *Наведение «Осень» | ||
'''6. Рассказы об отце''' | '''6. Рассказы об отце''' | ||
*Рассказ О «Похвале» | *Рассказ О «Похвале» | ||
*Примеры | *Примеры из практики Эриксона. | ||
*История | *История о «Честном обмене» | ||
*Интерпретации Милтона Эриксона. | *Интерпретации Милтона Эриксона. | ||
*Эриксон | *Эриксон и удовольствие от жизни. | ||
*Наблюдательность Эриксона. | *Наблюдательность Эриксона. | ||
*Ответы | *Ответы на вопросы. | ||
*Подведение итогов | *Подведение итогов | ||
*Упражнение «Подзарядка» | *Упражнение «Подзарядка» | ||
*Групповое | *Групповое наведение. | ||
Текущая версия от 16:47, 6 ноября 2022
- Полное название: Новые уроки гипноза. Семинар с Бетти Элис Эриксон.
- Оригинальное название: Книга составлена по материалам семинаров и воркшопов в России и СНГ, издавалась только на русском.
- Автор: Бетти Эриксон
- Объем:
Описание
Бетти Элис Эриксон является не просто дочерью своего великого отца и частью эриксоновской легенды. Она интересна сама по себе — как опытный психотерапевт и блестящий преподаватель. Те, кто побывал на ее семинарах, надолго запомнили редкое обаяние этой удивительной женщины, ее умение легко завоевывать доверие и мастерски работать с огромной группой, преподнося сложнейший материал так, что он усваивался даже новичками, которые никогда прежде не слышали о гипнозе. Читателю этой книги предоставляется возможность самому убедиться в этом.
Разумеется, эриксоновский гипноз от Бетти Элис Эриксон несет на себе отпечаток ее личности, но он наиболее близок к первоисточнику.
Цитата
«Для каждого ребенка самая настоящая победа — научиться ездить на двухколесном велосипеде. Потому что очень трудно одновременно справляться с рулем, педалями и удерживать равновесие. А когда все получается, человек обычно переживает пьянящее ощущение настоящей победы. Многие в своих воспоминаниях даже падают с велосипедов, потому что уж слишком прекрасно. Когда моя дочка впервые поехала, она стала оборачиваться и кричать: "Смотри, смотри!" — и налетела на дерево. Но падение ни капельки не умаляет триумфа, и ты знаешь, что как только поднимешься, то снова сядешь и поедешь, и снова будет это ощущение свободы. Воспоминания о таких замечательных ощущениях, связанных с удачей, триумфом и свободой, очень нужны каждому человеку. Они как раз и являются тем "строительным материалом", тем ресурсным состоянием, на которое можно опереться в дальнейшем, чтобы сделать еще один шаг вперед, и еще один, и еще...» Бетти Элис Эриксон
Оглавление
- В двух шагах от источника
1. Общие принципы эриксоновской терапии
- Цели психотерапии.
- Понятие транса.
- О бессознательном.
- Доверие и сопротивление.
- Взаимодействие терапевта и пациента.
- Детско-родительские отношения.
- Работа с негативной самооценкой.
- Наблюдательность.
- О работе с «клиентом поневоле»
2. Наведение транса
- Обращение к приятным воспоминаниям.
- Особенности наведения транса.
- Специальные обобщения.
- Завоевание доверия клиента.
- Использование косвенных внушений.
- Демонстрация наведения транса и последующий анализ его особенностей.
- Групповое наведение.
- Обучение каталепсии.
- Принципы построения транса.
- Работа с сопротивлением (интервенции для интеллектуально-ориентированных субъектов)
- Углубление транса.
- Транс терапевта.
3. Принципы подготовки терапевтической интервенции
- Ответственность пациента.
- Фортуна и справедливость.
- Любовь и доверие.
- Осознаваемые и неосознаваемые стереотипы.
- Интервенция «Всегда есть надежда»
- Работа с привычкой кусать ногти.
- Использование транса в семейной терапии.
- Использование метафор.
- Использование сопротивления.
- Об Оскорблениях и насилии.
4.Терапевтические интервенции. Проблемы общения и принятия решений
- Рассказ, переходящий в групповое наведение.
- Рассказ О «Флиртующем» коммивояжере. Преодоление сопротивления клиента.
- Подготовка и проведение группового транса. «Проработка проблем с авторитетом»
- Наведение «Улучшение коммуникации»
- Обсуждение транса.
- Возрастная регрессия.
- Транс «Возрастная регрессия»
- Наведение «Возвращение в детство», часть первая.
- Наведение «Возвращение в детство», часть вторая.
- Наведение «Возвращение в детство», часть третья.
- Групповое наведение.
- Работа с эмоциями.
- Наведение транса «Я – Дерево»
- Работа со страхом.
- Клинический случай с астмой.
- Работа с гневом.
- Работа с зависимостями.
- Один из способов выключения из неприятных ситуаций.
- Работа с психосоматикой.
- Наведение транса. Работа с приступами удушья.
- История работы с недержанием кала у ребенка.
- Ответы на вопросы.
- Картонный оракул.
5. Гипнотическая анестезия
- О боли и страхе.
- Групповое наведение.
- Контроль над болью.
- Гипнотическая анестезия. Наведение первое.
- Гипнотическая анестезия. Наведение второе.
- Комментарии к наведению.
- Работа с головными болями.
- Ответы на вопросы.
- Наведение «Осень»
6. Рассказы об отце
- Рассказ О «Похвале»
- Примеры из практики Эриксона.
- История о «Честном обмене»
- Интерпретации Милтона Эриксона.
- Эриксон и удовольствие от жизни.
- Наблюдательность Эриксона.
- Ответы на вопросы.
- Подведение итогов
- Упражнение «Подзарядка»
- Групповое наведение.
Скачать
Скачать с нашего онлайн хранилища