Академическая успеваемость и гипноз

Материал из Hypnosys.ru
Перейти к навигации Перейти к поиску

Стресс и тревожность при тестировании – Медицинские ординаторы

  • Результаты: Шесть из восьми пациентов, прошедших программу гипноза, сообщили , что это уменьшало стресс, расслабляло и доставляло им удовольствие от участия в программе. Пятеро сообщили о снижении тревожности при прохождении теста, а трое почувствовали, что это улучшило результаты тестов. Ординаторы сообщили о высоком уровне удовлетворенности гипнозом.
  • Примечания: Это было рандомизированное контролируемое клиническое исследование с участием 16 ординаторов, занимающихся семейной медициной. Восемь человек были случайным образом отобраны для виртуального гипноза (программа , разработанная для имитации сеансов гипноза и подчеркивающая позитивную самооценку и уверенность при сдаче теста) и восемь для обычной подготовки к экзамену.
  • Family Medicine, February 2010, Vol. 42, No. 2, p. 85 By: Susan Graham, MSW, Anthony N. Vettraino, Jr, MD, Family Medicine Residency, Saint Joseph Mercy Health System, Brighton, Michigan & Raouf Seifeldin, MD Family Medicine Residency, Doctors’ Hospital of Michigan, Bonita Singal, MD, PhD Saint Joseph Mercy Health System

Беспокойство по поводу экзаменов/Успеваемость в школе Дети (13 и 14 лет)

  • Результаты: Показатели тревожности перед тестированием у всех детей варьировались в пределах 80-92%, в то время как показатели тревожности после тестирования снизились до 60-68 %. Академические оценки до тестирования составили 50-57%, в то время как после вмешательства они увеличились на 10-15%. Кроме того, такие тревожные симптомы, как забывчивость перед экзаменом, чрезмерная нервозность, потливость во время экзамена и перед ним, рассеянность при просмотре бумаги, были устранены после гипнотерапии, и это наблюдалось учителями, родителями и самими детьми. Эти результаты показали, что гипнотерапия как лечебное вмешательство доказал свою эффективность в снижении тревожности перед экзаменом и повышении успеваемости детей.
  • Примечания: До и после тестирования использовалась схема тестирования одной группы. 10 школьников в возрасте 13 и 14 лет прошли тест на тревожность, состоящий из 10 пунктов. Показатели тревожности и успеваемости в школе были получены как до, так и после гипнотерапевтического вмешательства. Дети проходили 2 сеанса в неделю в течение месяца непосредственно перед экзаменами и перед каждым экзаменационным днем. В качестве методов гипноза использовались упражнения на расслабление, управление тревогой по поводу сдачи экзаменов и позитивные внушения, которые давались студентам в подсознание. Переживания каждого из 10 детей подробно описаны в отчете по отдельности.
  • Delhi Psychiatry Journal, October 2011, Vol. 14 No.2, p. 337 By: Shachi Mathur, Waheeda Khan, Department of Psychology, Jamia Millia Islamia New Delhi
  • https://www.researchgate.net/publication/279854191_Impact_of_Hypnotherapy_on_Examination_Anxiety_and_Scholastic_Performance_among_School_Children

Тревога перед экзаменами/Академическая успеваемость – Студенты колледжей

Гипнотерапия и тестовая тревожность: два когнитивно-поведенческих подхода: Влияние гипноза на снижение тестовой тревожности и улучшение успеваемости студентов колледжа.

  • Результаты: В группе, подвергшейся гипнозу, наблюдалось снижение тревожности при тестировании и улучшение успеваемости .Результаты лечения сохранялись в течение 6 недель наблюдения.
  • Примечания: Исследовалось влияние когнитивно-поведенческого гипноза на снижение тревожности при тестировании и улучшение успеваемости. 44 студента-психолога, изучающих начальную психологию, прошли 4 сеанса гипноза, а 50 человек из контрольной группы в Хоторне за тот же период времени не получали никакого лечения. Были изучены оценки испытуемых по промежуточным тестам и шкале тревожности.
  • Australian Journal of Clinical Hypnotherapy and Hypnosis, Vol 12(1), Mar 1991, 25-31 By: Marty Sapp, Professor, Department of Educational Psychology, University of Wisconsin-Milwaukee
  • https://psycnet.apa.org/record/1992-24581-001

Академическая успеваемость – Студенты университетов

  • Результаты: Две программы гипнотического тренинга оказали значительное влияние на академическую успеваемость участников, чего не было обнаружено в контрольных группах.
  • Примечания: Основной целью исследования была эмпирическая проверка влияния программ гипнотического тренинга на академическую успеваемость студентов. Была использована схема предварительного и посттестового тестирования. В выборку вошли две экспериментальные и две контрольные группы (общая выборка N=119), состоящие из добровольцев, студентов-психологов второго курса Стелленбосского университета в Южной Африке. Одна из экспериментальных групп подвергалась активному оповещению гипноз, а другой - расслабляющий гипноз. Одна контрольная группа подвергалась постепенной релаксации, в то время как другая не получала никакого вмешательства. Участники Апрельские оценки использовались в качестве предварительного теста, а июньские - в качестве последующего. Две программы гипнотического тренинга оказали значительное влияние на академические достижения участников, чего не было обнаружено в контрольных группах.
  • Am J Clin Hypn. 2006 Oct;49(2):101-12 By: H. M. De Vos, D. A. Louw, Department of Psychology, University of the Free State, P.O. Box 339, Bloemfontein, 9300, South Africa e academic performance of students.
  • https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/17059124/

Самоэффективность в учебе – первое поколение Студенты колледжей

  • Результаты: Комментарии, полученные от участников, свидетельствуют о положительном эффекте, получаемом от использования самовнушения и гипноза как инструмента. В конце исследования, когда исследователь связался с участниками, некоторые отзывы свидетельствовали о снижении уровня стресса, усилении чувства расслабления и повышении эффективности выполнения заданий. Один из участников заявил: “Это помогает мне расслабиться, и я не чувствую себя таким подавленным”. Другой участник объяснил: “Это так просто сделать, и я почувствуйте прилив сил для выполнения поставленных задач”. Некоторые участники отметили положительный эффект после недельного наблюдения. Сообщалось о следующих комментариях, касающихся тестов и навыков обучения: “Я прошел тест сразу после [первой встречи со следователем] и почувствовал, что сделал все возможное, что когда-либо делал”, “Это помогает мне учиться. Я заметил, что смог по-настоящему сконцентрироваться”, “Обычно я испытываю беспокойство во время теста, но на этот раз я совсем не нервничал”. Эти комментарии свидетельствуют о том, что каждый участник испытывал самые разнообразные положительный эффект от примененных гипнотических внушений.
  • Примечания: 31 участник из группы немедленного лечения подвергся воздействию гипноза с внушениями, направленными на повышение академической самоэффективности, и был научен самостоятельно использовать полученные внушения во время самогипноза. Затем участников обучили самогипнозу и снабдили тремя основными рекомендациями по самогипнозу, укрепляющими уверенность в себе: “Я уверен в своей способности быть успешным студентом”. “Я могу успешно выполнить поставленные передо мной задачи” и “Я способен добиться успеха в колледже”. в конце встречи участникам был предоставлен раздаточный материал, состоящий из пошаговых инструкций, подробно описывающих процесс прохождения самогипноза.
  • A thesis submitted in partial fulfillment of the requirements for the degree of Master of Arts in Education, Washington State University Department of Educational Leadership and Counseling Psychology August 2004 By: Alisia Rose Caban
  • https://www.researchgate.net/publication/236707654_The_Effects_of_Self-Efficacy_on_Academic_Success_of_First-Generation_College_Sophomore_Students

Экзаменационный стресс – у студентов-медиков

  • Результаты: Группа, прошедшая курс гипноза, значительно улучшила свои навыки преодоления экзаменационного стресса.
  • Примечания: В исследовании приняли участие пятьдесят шесть студентов-медиков-добровольцев. Группы, занятые гипнозом и бодрствованием, посещали восемь групповых занятий раз в неделю с общим укреплением эго и конкретными рекомендациями по учебным привычкам, а на девятом занятии рассматривался возрастной прогресс и мысленная репетиция. Участники этих двух групп ежедневно практиковали самовнушение (в режиме самогипноза или бодрствования соответственно) в течение 9 недель. Контрольная группа в течение того же периода проводила сеансы пассивной релаксации, вызванные легким чтением период времени.
  • Am J Clin Hypn. 1989 Jan;31(3):173-80 By: B. M. Palan, S. Chandwani
  • https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/2919571/

Самовнушение, стресс на экзамене и сохранение здоровья во время экзаменов Студенты–медики

  • Результаты: Студенты-медики, проходившие обучение самогипнозу и получавшие изображения, связанные с иммунитетом, сообщили о меньшем количестве вирусных заболеваний, таких как простуда и грипп, во время экзамена. Изображения, связанные с иммунитетом, также были более эффективными, чем изображения релаксации, в плане снижения общего количества лимфоцитов и их подгрупп. Независимо от инструкций, гипноз замедлял снижение уровня цитотоксических Т-клеток CD8, наблюдаемое у контрольных испытуемых.
  • Примечания: Было изучено влияние занятий самогипнозом на иммунную функцию, настроение и здоровье во время экзаменов в медицинских школах, при этом сравнивались инструкции по усиленному иммунная система функционирует при расслаблении, в то время как инструкции по повышению энергии, бдительности, концентрации и счастья были общими для обеих процедур. Тренинг состоял из трех еженедельных групповых занятий с неограниченной домашней практикой с прослушиванием аудиокассеты. Иммунные анализы включали CD3, CD4, CD8, CD19 лимфоциты, CD56 естественные киллеры (NK) клетки и уровень кортизола в крови.
  • Contemporary Hypnosis, Volume 18, Issue 2, pages 73-86, June 2001 By: Professor John Gruzelier*, Department of Cognitive Neuroscience and Behaviour, Imperial College School of Medicine, London, UK Jonathon Levy, John Williams, Don Henderson
  • https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/ch.221

Гипноз, Экзаменационный стресс, Сохранение здоровья во время экзаменов Больше студентов–медиков

  • Клеточный и гуморальный иммунитет, настроение и экзаменационный стресс: влияние самовнушения и личностных факторов Результаты: Кратковременное воздействие гипноза на иммунитет оказало положительное влияние на фоне обычного экзаменационного стресса. Показатели энергии были выше после гипноза (Р<0,01), а повышенное спокойствие во время гипноза коррелировало с увеличением количества CD4 (Р<0,01). Самовнушение компенсировало снижение, обнаруженное в контрольной группе в NK-клетках (Р<0,002) и CD8-клетках (Р<0,007), а также в процентах CD8/CD4 (Р<0,06) (разница на порядок 45-35%), в то время как уровень кортизола был повышен (Р<0,05). Изменение в количестве NK-клеток положительно коррелировало с изменениями как в CD8-клетках, так и в уровне кортизола. Результаты не зависели от изменений в образе жизни. Активный темперамент, особенно когнитивный показатель (быстрая речь и мышление), был предиктором уровня Т- и В-лимфоцитов при обследовании (Р<0,08-Р<0,02) и достигал r=0,72 (Р<0,001) в контрольной группе, не подвергавшейся вмешательству. Значительное влияние на клеточный иммунитет, достигаемое благодаря относительно короткому и недорогостоящему гипнотическому вмешательству в условиях непреодолимой, но рутина и стресс у молодых, здоровых взрослых людей влияют на профилактику заболеваний и на пациентов с ослабленным иммунитетом.
  • Примечания: Во время экзамена у студентов-медиков изучалось влияние занятий самогипнозом на иммунную функцию и настроение. Гипноз включал в себя расслабление и создание образов, направленных на улучшение иммунной функции и повышение энергии, бдительности и концентрации. Восемь участников с высокой и восемь с низкой восприимчивостью к гипнозу прошли 10 сеансов гипноза, один вживую и девять в записи на магнитофон, которые сравнивались с пациенты контрольной группы (П=12). СД3, СД4, СД8, содержание лимфоцитов CD19 и CD56 NK-клеток, а кортизол крови были исследованы. Образ жизни, активированы и выведены темперамент, возбуждение и тревога анкетирование проходило.
  • International Journal of Psychophysiology, Volume 42, Issue 1, August 2001, Pages 55-71 By: John Gruzelier, Department of Cognitive Neuroscience and Behaviour, Imperial College Medical School, St. Dunstan’s Road, London W6 8RF, UK
  • https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0167876001001362


Гипноз и изучение других языков

  • Результаты: В этом исследовании оценивалось влияние гипноза и внушений на изучение лексики второго языка. Результаты показывают, что гипноз полезен для изучения и восстановления словарного запаса второго языка.
  • Примечания: Семьдесят участников были случайным образом распределены в группу гипноза или контрольную группу. Они прошли предварительное тестирование, а затем представили 21 испанское слово, после чего были протестированы сразу же и через 1 неделю. Группа, прошедшая гипноз, показала значительно лучшие результаты в обоих тестах.
  • American Journal of Clinical Hypnosis, Volume 58, 2016, Issue 4, Pages 399-419 By: Yakup Çetin, O. Arda Çimen & Zeynep Ebrar Yetkiner, Fatih University, Istanbul, Turkey
  • https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00029157.2015.1121373

Гипноз для повышения уверенности в себе и в учебе Успешность подростков – Тематическое исследование

  • Результаты: Эффективность гипноза для повышения уверенности подростка в себе и его успеваемости в школе продемонстрирована на этом практическом примере.
  • Примечания: В этом практическом примере показано применение гипноза к подростку, который сдавал экзамены за 12-й класс и был зачислен на аттестат зрелости. Плохое самочувствие в старших классах привело к снижению уверенности в своей способности учиться и сдавать экзамены. Подросток посетил пять сеансов гипнотерапии. Сеанс был совместным и ориентированным на решение проблем. Был использован эриксоновский стиль гипноза, и были приложены особые усилия, чтобы индивидуализировать лечение, используя обсуждаемую и согласованную цель для каждого сеанса гипноза.
  • Australian Journal of Clinical & Experimental Hypnosis. Dec. 2016, Vol. 41 Issue 2, p151-158 By: Catherine Mahoney
  • https://www.researchgate.net/publication/319481393_Hypnosis_to_enhahancece_acacademic_performancece_in_yeaear_12

Самовнушение для снятия экзаменационного стресса у студентов университетов

  • Результаты: Исследование показало, что самовнушение снижало уровень тревожности и стресса. Показатели стресса у студентов после самовнушения снизились (p < 0,0001). Их средний балл по шкале тревожности Бека составлял 35,18±9,31 до начала самогипноза, а при окончательной оценке - 28,12±5,66.
  • Примечания: Целью данного исследования было определить влияние самогипноза на стресс и тревогу перед экзаменом у студентов университетов. Выборка состояла из 33 студентов, которые согласились принять участие в исследовании. Первоначальная оценка была проведена за пять дней до экзамена.Студенты слушали гипнотические внушения в формате MP3 один раз в день в течение пяти дней.Затем перед сдачей экзамена они были повторно оценены с точки зрения уровня стресса и тревожности. Фактический язык, использованный для гипнотических внушений, приведен по ссылке выше.
  • ARC Journal of Nursing and Healthcare Volume 4, Issue 1, 2018, Page No: 28-32 By: Melike DEMIR DOGAN [1] *, Burak Cagri AGCAY [2], Tugba GOKCE [2]

Author Affiliations: 1. Assist. Prof, Gumushane University, Faculty of Health Sciences, Gumushane, Turkey 2. Gumussane University, Faculty of Health Sciences, Gumushane, Turkey

Самогипноз для студенческой аудитории. Говорить уверенно

  • Результаты: Результат показывает повышение уверенности в себе при публичном выступлении в период между предварительным тестированием и последующим вмешательством.
  • Примечания: Целью данного исследования было определить влияние обучения самогипнозу на повышение уверенности в публичных выступлениях студентов факультета психологии. Университета Мухаммадии Маланг. В этом исследовании используется количественный подход, основанный на чисто экспериментальном подходе и предварительном тестировании одной группы после проведения тестирования. Для сбора данных используется инструмент измерения уверенности в публичных выступлениях.
  • Advances in Social Science, Education and Humanities Research, Sept. 2017 By: Jainal Ilmi, Yudi Suharsono, Tri Muji Ingarianti (Psychology Faculty, University of Muhammadiyah Malang, Indonesia)
  • https://www.atlantis-press.com/proceedings/icet-17/25883513

Пост-Гипнотические Внушения Улучшить Университета Понимание Учащимися Прочитанного

  • Результаты: Результаты, полученные студентами, показали, что их понимание прочитанного улучшилось после постгипнотических внушений.
  • Примечания: В этом исследовании обсуждается влияние постгипнотических внушений на студентов, которых вводили в легкий транс. Здесь используется шкала Дэвиса-Хассбенда. Описаны данные, полученные в результате тестирования, наблюдения и интервью. В исследовании приняли участие пять студентов. Во время гипноза студентам было предложено расслабиться во время чтения и во время последующего чтения тест на понимание, был бы сосредоточен во время чтения, был бы эмоционален во время чтения и был бы мотивирован читать для понимания содержания текста. Также было сделано гипнотическое внушение, что “чтение - это процесс извлечения информации из текста, и ваш разум возбуждается во время процесса чтения”. До и после сеанса гипноза студентам давали по 20 минут на прочтение текстов одинаковой длины, а затем проверяли их понимание прочитанного.
  • Sleep and Hypnosis: A Journal of Clinical Neuroscience and Psychopathology, December 2017 By: Zainurrahman Sehan, Masdi Harun, Idrus Ahmad (English Dept. and Indonesian Dept. of STKIP Kie Raha Ternate College in Indonesi
  • https://www.researchgate.net/publication/311525780_The_Effects_of_Light_Trance_and_Post Hypnotic_Suggestions_Towards_The_University_Students%27_Reading_Comprehension_Improvement

Гипноз для проверки тревожности – дети в возрасте от 12 до 13 лет

  • Результаты: Результаты показали, что групповые сеансы гипнотерапии были успешными в снижении тревожности студентов при тестировании.
  • Примечания: Кратко рассмотрены некоторые подходы, используемые для снижения тревожности студентов при тестировании,и внимание сосредоточено на использовании гипноза. Описан индивидуальный терапевтический подход с использованием гипноза в качестве техники, а также возможность его применения в групповой терапии в экспериментальном контексте. Сто учащихся 7-го класса начальной школы прошли тестирование по шкале тревожности для детей (TASC). Пары были подобраны на основе этих оценок и распределены либо в экспериментальную группу, прошедшую три курса лечения, либо в контрольную группу. По окончании лечения TASC был повторно введен, и еще раз по истечении шестимесячного периода. Вот описание используемой гипнотической процедуры: “ Предполагается, что после того, как пациента введут в гипнотическое состояние, он будет чувствовать себя в целом более расслабленным и уверенным в себе, более самостоятельным и независимым, физически более сильным и здоровым, более спокойным, более спокойным и не обеспокоенным вещами, которые беспокоили его в прошлом. Это можно классифицировать как внушения, направленные на укрепление эго пациента(Stanton, 1975b) и полезны как предваряющие введение конкретных рекомендаций, имеющих отношение к проблеме пациента. Когда пациент принимает одно предложение, он с большей вероятностью примет следующее, и так далее. Таким образом, к тому времени, как он ознакомится с этими в высшей степени позитивными предложениями, он будет в чрезвычайно восприимчивом настроении к тем, которые последуют за ними. Конкретные предложения, касающиеся проверки тревожности начните с того, что пациентам скажут, что они смогут очень эффективно готовиться к экзамену, более эффективно, чем когда-либо прежде, но с ощущением легкости, непринужденности и удовольствия благодаря отсутствию напряжения и тревоги. Им говорят, что их концентрация будет лучше, чем когда-либо прежде, что они будут мыслить более ясно, лучше понимать происходящее, что они будут усваивать материал легко и без усилий и смогут вспомнить его всякий раз, когда возникнет необходимость возникает. Затем внимание переключается на саму ситуацию обследования, когда пациенту говорят, что он будет чувствовать себя расслабленным, уверенным, что добьется успеха и сможет предоставить материал, необходимый для ответа на любой конкретный вопрос. Эти внушения будут сопровождаться мысленными образами, создаваемыми пациентом. Это, пожалуй, самая важная часть процесса, поскольку студенту предлагается представить себя таким, каким он хочет быть. Таким образом, он воссоздает в своем воображении реальную ситуацию с экзаменом, осматривал комнату, столы или парт, своих одноклассников и начальников. Он видит,как входит в аудиторию, садится на свое место, читает экзаменационную работу, чувствуя себя расслабленным, уверенным и непринужденным, понимая, что у него в голове есть ответы на все вопросы, которые ему задают, и что он сможет сформулировать их легко и без усилий, без какого-либо чувства вины. напрягаться. Он видит, что непрерывно пишет, чувствуя себя расслабленным и уверенным в ходе экзамена. Ему говорят, что если в какой-либо момент в любой момент, когда он почувствует напряжение или тревогу, ему нужно только расслабиться, отпустить все, и материал Академическая успеваемость и гипноз 16 будет даваться легко и непринужденно. Итак, в общих чертах, пациент создает в своем воображении картину того, как он работает так, как он хочет: расслабленно, уверенно и успешно”.
  • Australian Journal of Education, 21, 2, 179-86, Jun 77 By: Stanton, H. E.
  • https://www.researchgate.net/publication/375701195_Hypnosis_interventions_for_reducing_test_anxiety_among_students_A_systematic_review

Гипноз и обучения: экспериментальное исследование на группу Студенты Зрительно-Пространственной Памяти

  • Результаты: Результаты теста Корси для экспериментальной группы показали статистически значимые результаты (Р<0.0004 и Р<0,0001), в то время как результаты, полученные в контрольной Группа не показывают никакого значения. Эти результаты заставили исследователей поверить, что гипноз способен вызывать пластичность нервной системы, которая способствует развитию зрительно-пространственной памяти.
  • Примечания: Целью настоящего исследования было определить, может ли гипноз влиять на зрительно-пространственную память, повышая ее производительность и обучаемость. Зрительно-пространственная работа память использует своего рода визуальное представление. Это позволяет учащимся визуализировать что-либо и удерживать это “перед мысленным взором”. Учащиеся используют этот навык для выполнения математических операций и запоминания закономерностей, образов и последовательности событий. Триста студентов второго курса, обучающихся на факультете психологии Университета Катании, были проинформированы об исследовании и его методах, и им было отправлено электронное письмо с вопросом, хотят ли они принять участие в эксперименте. В исследовании приняли участие семьдесят студенток; 10 были исключены, поскольку они представляли высокий риск подвергнуться воздействию гипноза. 60 испытуемых из исследовательской выборки были случайным образом разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. Протокол предписывал проведение теста Корси в момент времени 0 (начало) с последующей фазой отдыха продолжительностью 30 минут. Затем было введено гипнотическое состояние, и снова был проведен тест Корси.
  • J Complement Integr Med 2019 Dec 5;17(2):/j/jcim.2020.17.issue-2/jcim-2017-0082/jcim-2017-0082.xml. doi: 10.1515/jcim-2017-0082. By: Coco Marinella [1], Ramaci Tiziana [2], Viola Giuseppe [3], Guglielmino Antonino [4], Giulia Di Gregorio [3], Buscemi Andrea [5]

Author Affiliations: 1. Department of Biomedical and Biotechnological Sciences, University of Catania, Catania, Italy. 2. Department of Human and Social Sciences, School of Sport Sciences, Kore University, Enna, Italy. 3. University of Catania, Catania, Italy. 4. Psychotherapist expert in clinical hypnosis, University of Catania, Catania, Italy. 5. Horus Cooperativa Sociale, Ragusa, Italia.

Положительное влияние медицинского гипноза на результаты тестирования Тревожность у студентов-медиков первого курса

  • Результаты: Средние общие показатели PAF, а также показатели эмоциональности и неуверенности в себе показали статистически значимое снижение от оценки к оценке в группе, подвергшейся гипнозу, но не в контрольной группе. Помехи значительно возросли в контрольной группе, но не в группе, подвергшейся гипнозу. В заключение хотелось бы отметить, что медицинский гипноз, по-видимому, полезен и эффективен в том, что помогает студентам снизить тревожность при тестировании.
  • Примечания: Тестовая тревожность 625 студентов-медиков была оценена в начале семестра и за два дня до двух устных экзаменов с помощью опросника PAF [Prüfungsangstfragebogen]. Были получены общие и субшкальные оценки по категориям: эмоциональность, беспокойство, вмешательство и неуверенность в себе. Первая оценка была использована для выявления участников (n = 104), которые показали самые высокие показатели PAF. Одной половине пациентов за десять дней до первого обследования был проведен медицинский гипноз против тревожности при тестировании. Другая половина была подобрана в качестве контрольной группы, не получавшей лечения. Гипноз начинался с индивидуально подобранной индукции (например, фиксации взгляда). Затем проводилось положительное внутреннее воздействие. в восприятии учащегося был вызван ресурс (например, ситуация из прошлого, с которой ученик успешно справился и которая вызвала эмоциональную и физиологическую положительную реакцию). После этого была представлена эмоциональная экспозиция к будущему тесту по анатомии (in sensu). Как только участник сообщал о симптомах тестовой тревожности и/или проявлял вегетативные признаки этого (учащенное сердцебиение и дыхание, признаки беспокойства в выражении лица и т.д.), внутренний ресурс снова включался, чтобы испытать уменьшение симптоматики. В конечном счете, постоянное уменьшение симптомов тревоги привело к положительному завершению фиктивной тестовой ситуации.
  • By: Christian M. Hammer [1], Michael Scholza [1], Larissa Bischofsberger [1], Alexander Hammer [2], Benedikt Kleinsasser [1], Friedrich Paulsena [1], and Pascal H.M. Burger [3] Author Affiliations:

1. Institute of Functional and Clinical Anatomy, Friedrich-Alexander University of Erlangen-Nürnberg, Erlangen, Germany; 2. Department of Neurosurgery, Paracelsus Medical University, Nürnberg, Germany; 3. Department of Psychiatry, Psychotherapy and Psychosomatics, University Hospital of Psychiatry Zurich, Zürich, Switzerland