Стресс и гипноз

Материал из Hypnosys.ru
Перейти к навигации Перейти к поиску

Гипноз с помощью аудиозаписи помогает при стрессе, эмоциональном выгорании и улучшении самочувствия

Использование магнитофонной записи для снятия стресса: рандомизированное контрольное исследование.

  • Результаты: Результаты показывают, что по сравнению с исходными условиями и условиями списка ожидания гипнотическое вмешательство оказало от среднего до значительного благотворного влияния на стресс, эмоциональное выгорание и самочувствие участников. Некоторые участники также сократили использование стратегии преодоления - избегания после вмешательства.
  • Примечания: В этом исследовании (N=35) использовался рандомизированный контроль и участники были отобраны из различных групп. После оценки степени их стресса и эмоционального выгорания, стилей совладания, общего самочувствия и способности поддаваться гипнозу, участники были подобраны по уровню стресса и случайным образом распределены в группы, нуждающиеся в вмешательстве или в лист ожидания. Вмешательство включало аудиозапись гипнотической индукции, сопровождавшуюся предложениями о постепенном расслаблении, создании образов и закреплении, которые использовались в течение 2 недель.
  • Int J Clin Exp Hypn. 2013 Apr;61(2):125-45 By: E. Cardeña, C. Svensson, F. Hejdström, Department of Psychology, Center for Research on Consciousness and Anomalous Psychology, Lund University, P.O. Box 213 SE-221 00, Lund, Sweden
  • https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/23427838/

Гипноз для снятия стресса у учащихся

Влияние гипнотического тренинга, снижающего тревожность, на процесс обучения

  • Результаты: В тесте на понимание прочитанного экспериментальная группа, получившая гипноз, набрала значительно больше баллов, чем контрольная группа. Дальнейший анализ общего количества баллов показал, что разница в группах, занимающихся экспериментальным гипнозом, была обусловлена более высокой успеваемостью при выполнении заданий для вывода. Эти результаты подтверждают мнение о том, что гипнотическая тренировка может быть полезна для снижения тревожности и улучшения результатов тестирования.
  • Примечания: Было изучено влияние гипнотического тренинга, снижающего тревожность на выполнение заданий по обучению и чтению на понимание. Пятнадцать студентов колледжа, которые сообщили о тревожности при прохождении теста были случайным образом распределены в экспериментальную или контрольную группу. Экспериментальная группа прошла гипнотическую подготовку для снижения тревожности перед прохождением теста на обучение и понимание прочитанного. Под гипнозом им были даны рекомендации по улучшению расслабления и концентрации. Им также было предложено вспомнить эти техники расслабления и концентрации с помощью мысленного сигнала.
  • J Natl Med Assoc. 1984 March; 76(3): 233-235 By: Robert L. Johnson and Henry C. Johnson from the Department of Pediatrics, Division of Adolescent Medicine, University of Medicine and Dentistry of New Jersey, New Jersey Medical School, Newark, and H. Calvin Johnson Associates, Plainfield, New Jersey, USA
  • https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2561633/

Гипноз и стресс на экзамене

Гипнотерапия и тревожность при тестировании. Две когнитивно-поведенческие модели: Влияние гипноза на снижение тревожности при тестировании и улучшение успеваемости у студентов колледжа.

  • Результаты: В группе, подвергшейся гипнозу, наблюдалось снижение тревожности при тестировании и улучшение успеваемости. Результаты лечения сохранялись в течение 6 недель наблюдения.
  • Примечания: Исследовалось влияние когнитивно-поведенческого гипноза на снижение тревожности при тестировании и улучшение успеваемости. 44 студента-психолога получили за тот же период времени были проведены сеансы гипноза, а 50 человек из контрольной группы по Хоторну не получали никакого лечения. Были изучены оценки испытуемых по промежуточным тестам и шкале тревожности.
  • Australian Journal of Clinical Hypnotherapy and Hypnosis, Vol 12(1), Mar 1991, 25-31 By: Marty Sapp, Professor, Department of Educational Psychology, University of Wisconsin-Milwaukee
  • https://psycnet.apa.org/record/1992-24581-001

Гипноз и стресс студентов-медиков

Преодоление экзаменационного стресса с помощью гипноза: экспериментальное исследование.

  • Результаты: Группа, прошедшая курс гипноза, значительно улучшила свои навыки преодоления экзаменационного стресса.
  • Примечания: В исследовании приняли участие пятьдесят шесть студентов-медиков-добровольцев. Группы, занимавшиеся гипнозом и бодрствованием посещали восемь групповых занятий раз в неделю с общим укреплением эго и конкретными рекомендациями по учебным привычкам, а на девятом занятии рассматривались возрастные изменения и мысленная репетиция. Участники этих двух групп ежедневно практиковали самовнушение (в режиме самогипноза или бодрствования соответственно) в течение 9 недель. Контрольная группа в течение того же периода времени проводила сеансы пассивной релаксации, вызванные легким чтением.
  • Am J Clin Hypn. 1989 Jan;31(3):173-80 By: B. M. Palan, S. Chandwani
  • https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/2919571/

Гипнотерапия и стресс, вызванный боязнью сцены

Снижение тревожности перед выступлением у студентов-музыкантов.

  • Результаты: Результаты показывают, что гипнотерапия, вероятно, помогает музыкантам справиться с боязнью сцены.
  • Примечания: Многие студенты-музыканты испытывают сильную тревогу во время выступления. В настоящей статье описывается двухсессионный гипнотерапевтический подход, сочетающий расслабление, позитивное внушение и символические образы успеха, призванный уменьшить это негативное воздействие. Объектами исследования были 40 студентов второго и третьего курсов музыкальной школы, обучающихся в музыкальной консерватории, которые были распределены по парам на основе их оценки тревожности по поводу производительности. Один участник из каждой пары был случайным образом распределен в экспериментальную группу, а другой - в контрольную. Дальнейшие исследования по оценке уровня тревожности (PAI) проводились сразу после завершения двухсессионного курса лечения и 6 месяцев спустя. Во время этого наблюдения испытуемые заполнили разрозненный отчет, содержащий информацию о своей успеваемости за последние годы. Результаты показывают, что этот метод, вероятно, поможет музыкантам избавиться от боязни сцены.
  • Australian Psychologist, Volume 29, Issue 2, 1994 By: Harry E. Stanton, The University of Tasmania
  • https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00050069408257335

Гипноз для снятия предоперационного стресса

Гипноз снижает уровень предоперационной тревожности у взрослых пациентов.

  • Результаты: Пациенты в группе, подвергавшейся гипнозу, были значительно менее тревожны после вмешательства по сравнению с пациентами в группе контроля внимания и контрольной группе. Более того, при входе в операционная группа, находящаяся под гипнозом, сообщила о значительном снижении уровня тревожности на 56%, в то время как группа, контролирующая внимание, сообщила о значительном снижении уровня тревожности на 56%. Уровень тревожности увеличился на 10%, в то время как контрольная группа сообщила о повышении тревожности на 47%. Авторы исследования пришли к выводу, что гипноз значительно снижает уровень предоперационной тревожности.
  • Примечания: В этом исследовании изучалось влияние гипноза на уровень предоперационной тревожности. Испытуемые были рандомизированы на 3 группы: группа гипноза (n 26), которая получала внушения о благополучии; группа контроля внимания (n 26), которая получала внимательное выслушивание и поддержку без каких-либо специальных гипнотических внушений, и контрольная группа “стандартного ухода” (n 24). Тревожность измерялась до и после вмешательства, а также при входе в операционную.
  • Anesth Analg, 2006, Vol. 102, No 5, pp. 1394-1396 By: H. Saadat, J. Drummond-Lewis, I. Maranets, D. Kaplan, A. Saadat, S. M. Wang, Z. N. Kain, Center for the Advancement of Perioperative Health, Departments of Anesthesiology, Pediatrics, and Child Psychiatry, Yale University School of Medicine, New Haven, Connecticut, USA

Гипноз для снятия материнского стресса

Воздействие гипноза во время беременности: психофизиологическое исследование материнского стресса.

  • Результаты: Сокращения матки и систолическое артериальное давление матери заметно снизились во время фазы гипноза. Кроме того, на этапе гипноза наблюдалась статистически значимая тенденция к снижению показателей тревожности, а на этапе возвращения к исходному уровню тревожность вновь возросла (р<0,05). Было обнаружено, что коэффициент вариации частоты сердечных сокращений матери был значительно ниже на этапе гипноза. Результаты мы предполагаем, что кратковременное воздействие гипноза (в сочетании со стандартным лечением) достаточно перспективно для снятия стресса во время беременности, чтобы оправдать тестирование его эффективности на больших группах беременных женщин.
  • Примечания: В этом исследовании изучалось, может ли гипноз изменить характер и временную эволюцию стресса у матери и плода. Здесь мы рассказываем о 23-летней женщине-первородке на 31 неделе беременности, которая в течение одной недели ежедневно проходила сеансы гипноза. Была использована схема A (исходный уровень)-B (вмешательство) - A(возврат к исходному уровню). Каждый этап исследования длилось одну неделю. Анализ состояния тревожности (SAI) проводился ежедневно. Сокращения матки, а также частота сердечных сокращений матери и плода регистрировались в течение 24 часов на каждом этапе исследования.
  • Med Hypotheses. 2017 May;102:123-127. doi: 10.1016/j.mehy.2017.03.026. Epub 2017 Mar 23. By: Legrand F [1], Grévin-Laroche C [2], Josse E [3], Polidori G [4], Quinart H [5], Taïar R [6] Author Affiliations: 1. EA 6291 Cognition Health and Socialisatio, Department of Psychology, University of Reims, France 2. Reims and Château-Thierry Offices, France 3. Médic Formation, Franconville, France 4. GRESPI, Research Group in Engineering Sciences, University of Reims, France 5. Regional Training Institute, Reims University Hospital, Reims, France 6. GRESPI, Research Group in Engineering Sciences, University of Reims, France
  • https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28478816/

Гипноз для преодоления подростковой тревоги и стресса в школе

Самогипноз для успешного обучения в школе: Как помочь подросткам справиться с тревогой и стрессом.

  • Результаты: Результаты исследования показали, что лечение привело к снижению уровня тревожности у двух из трех участников, снижению уровня стресса у двух из трех участников и улучшению качества жизни, связанного со здоровьем (HRQoL) у всех трех участников. Участники сообщили, что лечение было осуществимым и подходящим. Однако для повышения внутренней и внешней достоверности текущего исследования необходимы повторные исследования.
  • Примечания: В этом исследовании был проведен комплексный анализ трех участников школьного возраста, чтобы выяснить, может ли самогипноз уменьшить симптомы тревоги и стресса и помочь улучшить качество жизни, связанное со здоровьем (HRQoL).
  • Shankar, Nilani, (2016). Doctoral Dissertations. 1300 By: Nilani Shankar, University of Connecticut - Storrs Follow, Educational Psychology Degree, Doctor of Philosophy, Doctoral Dissertation
  • https://opencommons.uconn.edu/dissertations/1300/
  • https://opencommons.uconn.edu/dissertations/1300/

Самогипноз при тревожности у художников

Самогипноз как метод лечения тревожности у художников.

  • Примечания: Целью данного исследования было изучение взаимосвязи между стрессом, тревогой и использованием самогипноза в качестве средства для облегчения этих состояний. В выборку вошли 40 человек в возрасте от 20 до 50 лет. Уровень тревожности был измерен с помощью опросника Бернса по тревожности до и после обучения самогипнозу. Вторичная цель состояла в том, чтобы определить, ощущают ли художники изменения в качестве или уровне исполнения своих работ. С помощью разработанного исследователем опросника, посвященного креативности перед публикацией, художников попросили самостоятельно сообщить о любых изменениях в креативности. Оценка значимости изменений в креативности, произошедших до публикации, проводилась с использованием критерия Уилкоксона Ранговый тест со знаком.
  • An Unpublished Dissertation Submitted to the Faculty of The Chicago School of Professional Psychology in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree of Doctor of Psychology, November 24, 2014 By: Cherie Azodi-Deylami

Гипнотерапия для снижения стресса

Эффективность гипнотерапии в снижении уровня стресса

  • Результаты: Результаты показали, что испытуемые испытывали стресс перед проведением гипнотерапии. Однако после прохождения гипнотерапии уровень стресса у респондентов снизился. На основании результатов теста Уилкоксона также было установлено, что уровень стресса у консультантов до и после сеанса гипнотерапии снизился. Таким образом, можно сделать вывод, что гипнотерапевтическое лечение эффективно снижает уровень стресса у консультантов.
  • Примечания: Это исследование было разработано для того, чтобы описать уровни стресса и влияние гипнотерапии на снижение стрессового состояния консультантов. В этом исследовании использовался метод исследования с одним субъектом в формате A-B-A. Объектами исследования были 6 консультантов, находящихся в стрессовом состоянии. Для определения уровня стресса исследователь использовал исследовательский прибор для настройки модели измерения шкалы DASS (Депрессия и тревога Шкала стресса). Данные были проанализированы с использованием непараметрического знакового критерия Вилкоксона.
  • Addictive Disorders and Their Treatment: December 2018, Volume 17, Issue 4, p191-195 By: Alizamar, Alizamar MPd, Kons [1]; Ifdil, Ifdil MPd, Kons [2]; Fadli, Rima P. SPd [1]; Erwinda, Lira SPd [1]; Zola, Nilma SPd [2]; Churnia, Elfi CH, CHt [2]; Bariyyah, Khairul MPd [3]; Refnadi, Refnadi SPd [2]; Rangka, Itsar B. MPd, Kons [4] Author Affiliations: 1. Department of Guidance and Counseling, Faculty of Education, Universitas Negeri Padang 2. Indonesian Institute for Counseling, Education, and Therapy, Padang, West Sumatera 3. Department of Guidance and Counseling, Faculty of Education, Universitas Kanjuruhan Malang, Jawa Timur 4. Department of Guidance and Counseling, Faculty of Education and Social Sciences, Universitas Indraprasta PGRI, Jakarta
  • https://journals.lww.com/addictiondisorders/Citation/2018/12000/The_Effectiveness_of_



Метаанализ гипноза при тревожности

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГИПНОЗА КАК СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ: МЕТААНАЛИЗ

  • Результаты: В конце активного лечения в 17 испытаниях средний взвешенный эффект составил 0,79 (p ≤ 0,001), что указывает на то, что средний участник, получивший гипноз, снизил тревожность больше, чем примерно у 79% участников контрольной группы. При самом длительном наблюдении в семи исследованиях средневзвешенный эффект составил 0,99 (p ≤ 0,001), что свидетельствует о том, что средний участник, подвергшийся гипнозу, улучшился более чем у 84% участников контрольной группы. Гипноз был более эффективен в снижении тревожности в сочетании с другими психологическими вмешательствами, чем при использовании в качестве самостоятельного метода лечения.
  • Примечания: Этот мета-анализ дает количественную оценку эффективности гипноза в лечении тревожности. Включенные исследования были необходимы для того, чтобы использовать межпредметную или смешанную модель, в которой гипноз сравнивался с контрольными условиями для облегчения симптомов тревоги. Из 399 отобранных записей 15 исследований, включающих 17 испытаний гипноза, соответствовали критериям включения.
  • Int J Clin Exp Hypn. Jul-Sep 2019;67(3):336-363 By: Keara E Valentine [1], Leonard S Milling [1], Lauren J Clark [1], Caitlin L Moriarty [1] Author Affiliations: 1. University of Hartford, Connecticut, USA
  • https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/31251710/

Гипноз при осознанном стрессе

Гипноз у пациентов с осознанным стрессом. Систематический обзор

  • Результаты: Девять рандомизированных клинических исследований, в которых приняли участие в общей сложности 365 человек соответствовали критериям включения и были включены в этот обзор. Большинство включенных в исследование участников были студентами-медиками, преимущественно женского пола (n = 211). Средний возраст участников в большинстве исследований колебался от 20 до 25 лет, в трех исследованиях средний возраст составлял от 30 и 42 года. Воспринимаемый стресс измерялся с помощью широкого спектра психологических факторов. Были собраны анкеты, включающие в себя стресс-тест на достоверность лица, стресс-термометр и иммунологические данные. Во всех девяти включенных исследованиях использовались исследовательские методы и был выявлен высокий риск предвзятости. В шести из девяти исследований сообщалось о значительном положительном влиянии гипноза на снижение стресса по основному параметру результатов по сравнению с контрольными группами (3 группы активно применяли гипноз, 3 группы без терапии). Иммунологические результаты были оценены в шести исследованиях; результаты были неубедительными.
  • Выводы: Из-за исследовательского подхода и высокого риска предвзятости эффективность гипноза или гипнотерапии при стрессе снижение остается неясным. Срочно необходимы более качественные клинические исследования.
  • Примечания: В этом систематическом обзоре исследователи провели поиск и оценку рандомизированных клинических исследований, в которых изучалось влияние гипноза на снижение стресса и умение справляться с ним.
  • Методы: Кокрейновский центральный реестр контролируемых исследований, Кокрейновский центр База данных систематических обзоров, База данных кратких обзоров эффектов, EMBASE, Medline, PsycINFO, PSYNDEX и PubMed систематически проверялись с момента их создания до декабря 2015 года для проведения рандомизированных контролируемых исследований (РКИ). Сообщения о гипнозе или гипнотерапии для снижения стресса у здоровых участников. Риск предвзятости оценивался в соответствии с рекомендациями Кокрановского сотрудничества.
  • BMC Complement Altern Med. 2017 Jun 19;17(1):323 By: S Fisch [1][2], B Brinkhaus [3], M Teut [3] Author Affiliations: 1. Institute for Social Medicine, Epidemiology, and Health Economics, Charité Universitätsmedizin Berlin, Luisenstr. 57, 10098, Berlin, Germany 2. Psychotherapy Outpatient Clinic, Daruper Straße 14, D-48653, Coesfeld, Germany 3. Institute for Social Medicine, Epidemiology, and Health Economics, Charité Universitätsmedizin Berlin, Luisenstr. 57, 10098, Berlin, Germany
  • https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28629342/

Самогипноз перед экзаменом для студентов университетов

Тревога и стресс. Влияние самогипноза на тревогу и стресс на экзаменах у студентов университетов

  • Результаты: Средний возраст студентов составил 21,97±0,91 года (минимум 20, максимум 24 года). Пока 78,8% студентов сообщили, что у них тревожный характер, 78,8% заявили, что испытывают стресс из-за экзамена. Показатели стресса по ВАШ после самогипноза у студентов снизились (р < 0,0001). Их средний балл по шкале тревожности Бека составил 35,18±9,31 перед самогипнозом, и их средний балл в итоговой оценке составил 28,12±5,66. Уровень тревожности студентов снизился после самогипноза (p < 0,0001).
  • Заключение: Настоящее исследование показало, что самовнушение снижает тревожность и стресс.
  • Примечания: Целью данного исследования было определить влияние самовнушения на стресс и тревогу перед экзаменами у студентов университетов. Студенты университетов испытывают стресс во время учебы, и исследования показали, что существует более высокая распространенность стрессовых ситуаций. Уровень стресса у студентов, обучающихся по специальностям, связанным со здоровьем, выше, чем у населения в целом. Выборка состояла из 33 студентов, которые согласились принять участие в исследовании. Первоначальная оценка проводилась за пять дней до экзамена. Студенты прослушивали набор предложений один раз в день в течение пяти дней. Затем они были повторно оценены с точки зрения уровня стресса и тревожности перед сдачей экзамена. Данные исследования были собраны с использованием формы личной информации, визуальной аналоговой шкалы (ВАШ) для оценки стресса и опросника тревожности Бека.
  • ARC Journal of Nursing and Healthcare, Volume-4 Issue-1, 2018, Page No: 28-32 By: Melike DEMIR DOGAN [1], Burak Cagri AGCAY [2], Tugba GOKCE [2] Author Affiliations: 1. Assist. Prof, Gumushane University, Faculty of Health Sciences, Gumushane, Turkey 2. Gumussane University, Faculty of Health Sciences, Gumushane, Turkey
  • https://www.arcjournals.org/journal-of-nursing-and-healthcare/volume-4-issue-1/4

Осознанная гипнотерапия для снижения стресса

Осознанная гипнотерапия для снижения стресса и повышения осознанности: Рандомизированное, контролируемое, пилотное исследование

  • Результаты: Результаты показали отличную выполнимость, определяемую удовлетворенностью участников, приверженностью лечению (84%) и низкой частотой нежелательных явлений (4,5%). После вмешательства наблюдались значительные различия между группами MH и контрольной группой, причем осознанное гипнотерапевтическое вмешательство привело к значительному снижению ощущаемого стресса, p < 0,001, 15,35 (1,54), показатель Хеджирования = -1,14, и повышение осознанности, p < 0,001, 50,07 (2,04), показатель Хеджирования = 1,36. Это исследование показывает, что МЗ является эффективным средством для снижения стресса и повышения осознанности.
  • Примечания: Возможность применения осознанной гипнотерапии (МЗ) для снижения стресса была исследована в ходе рандомизированного исследования. Сорок два участника студенческого возраста с повышенным уровнем стресса были рандомизированы для участия в программе MH или для контроля по списку ожидания. Участники прошли 8-недельный курс обучения с 1-часовыми индивидуальными сессиями и аудиозаписями самогипноза для ежедневной осознанности.
  • Int J Clin Exp Hypn. Apr-Jun 2020;68(2):151-166 By: Nicholas Olendzki [1], Gary R Elkins [1], Elizabeth Slonena [1], Julia Hung [1], Joshua R Rhodes [1] Author Affiliations: 1. Department of Psychology and Neuroscience, Baylor University, Waco, Texas, USA
  • https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/32223617/

Самовнушение для студента университета

Высокий уровень тревожности. Обзорное исследование, посвященное самогипнозу в лечении высокого уровня тревожности, влияющего на успеваемость студентов высших учебных заведений

  • Результаты: В этом исследовании делается вывод о том, что высокий уровень тревожности среди учащихся влияет на успеваемость в учебе. Исследование также предполагает, что для укрепления общего здоровья и эмоционального благополучия студентов в университете следует внедрять интервенционные программы. Обучение самогипнозу было бы полезно для того, чтобы использовать когда они становятся чрезмерно тревожными.
  • Примечания: Беспокойство может влиять на студентов как отрицательно, так и положительно. Для студентов университетов нормально испытывать беспокойство, когда они сталкиваются с различными требованиями университета, а также с личной жизнью. Студенты, которые сталкиваются с высоким уровнем тревожности могут испытывать негативное влияние на свое физическое, эмоциональное и когнитивное функционирование, что приводит к снижению успеваемости. В рецензируемых статьях изучался высокий уровень тревожности среди студентов университетов, а также полезность самогипноза в борьбе с тревожностью. Целью исследования было выявить высокий уровень тревожности среди студентов университетов, влияющий на успеваемость в учебе. Чтобы осмыслить преимущества самогипноза в управлении уровнем тревожности студентов. Этот обзор литературы был выполнен с использованием электронных баз данных. В ходе исследования было проанализировано 50 статей за период с 1960 по 2018 год. В рецензируемых статьях речь шла о тревоге, ее негативных и положительных коррелятах и влиянии на успеваемость в школе.
  • Research J. Pharm. and Tech. 2019; 12(4): 1986-1990. By: Vidya Bhagat [1] *, Sheila Menon [2] Author Affiliations: 1. Faculty of Medicine, Universiti Sultan Zainal Abidin, Jalan Sultan Mahmud, 20400 Kuala Terengganu, Terengganu, Malaysia 2. Faculty of London College of Clinical Hypnosis Asia
  • https://rjptonline.org/AbstractView.aspx?PID=2019-12-4-87

Самогипноз для снятия стресса у учителей

САМОГИПНОЗ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ У УЧИТЕЛЕЙ

  • Результаты: Регулярные занятия самогипнозом и измерение стресса в течение 3 месяцев свидетельствуют об улучшении навыков управления стрессом у всех участников. Среди наиболее важных результатов, достигнутых в ходе этого эксперимента: снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости и развитие навыков личной эффективности. Таким образом, самовнушение можно представить как дешевый, эффективный, быстрый и безопасный метод саморегуляции в повседневной практике.
  • Примечания: В настоящее время, в условиях экономической нестабильности и неустойчивости образовательной политики, особенно в условиях социальных конфликтов и кризисов, особое внимание уделяется повышению стрессоустойчивости учителей и предотвращению их эмоционального выгорания. Цель исследования - оценить эффективность самогипноза в снижении стресса. Материал и методы: группа педагогов в течение 3 месяцев заполняла анкеты об уровне стресса до и после тренинга по самогипнозу. Показатели стресса были измерены с помощью мобильного приложения Samsung "Шкалы здоровья, тревожности и настроения.
  • Proceedings of the International Scientific Conference. 1. 10.17770/sie 2018 Vol 1.3341 By: Olga Kuzmenko
  • https://www.researchgate.net/publication/325355492


Гипноз для снятия тревожности у пациенток в акушерстве и гинекологии

Эффективность использования гипноза для снижения тревожности и боли в акушерстве и гинекологии

  • Результаты: Текущее исследование показало, что, когда медсестринский персонал получает информацию и/или обучение гипнозу и самогипнозу, рожающие женщины получают более широкие возможности для лечения тревожности и снятия боли. Регулярные образовательные программы по гипнозу и самогипнозу, направленные на уменьшение дискомфорта и боли у рожениц. Женщинам во время родов это также может быть полезно. В текущем исследовании рассматривались преимущества психообразования и гипнотерапии для обезболивания, которые предоставляются акушерским и гинекологическим пациентам, когда медсестры и/или пациентки, или и те, и другие получают эту информацию.
  • Примечания: Целью данного обзора литературы является изучение фактических данных о вмешательствах, направленных на снижение тревожности пациентов во время периоперационного периода и, в частности, для акушерских и гинекологических пациентов. Была выдвинута гипотеза о том, что методы, которые снижают беспокойство, окажут благотворное влияние на уменьшение боли. Целью настоящего исследования также является разработка концепции, позволяющей осмыслить преимущества внедрения психологического образования и гипнотерапии в качестве дополнения к периоперационному лечению. Этот обзор литературы был выполнен с использованием электронных баз данных, таких как PubMed, CINAHL, EMBASE и TRIP. В текущем исследовании было проанализировано 40 статей за период с 1970 по 2019 год. Отобранные для рецензирования статьи показали эффективность гипноза как метода лечения пациенток в акушерстве и гинекологии, особенно для обезболивания рожениц.
  • Research J. Pharm. and Tech. 2020; 13(1): 347-352. By: Vidya Bhagat [1] *, Sheila Menon [2] Author Affiliations: 1. Faculty of Medicine Universiti Sultan Zainal Abidin Terengganu, Malaysia 2. Faculty of London College of Clinical Hypnosis Asia
  • https://rjptonline.org/AbstractView.aspx?PID=2020-13-1-70

Гипнотерапия при тревожности перед кесаревым сечением

Эффективность гипнотерапии для снижения тревожности перед кесаревым сечением

  • Результаты: Средний уровень тревожности после гипнотерапии (среднее значение = 14,17; SD = 4,36) был ниже, чем в контрольной группе (среднее значение = 19,93; SD = 6,02), величина эффекта = -1,09 и является статистически значимой (p <0,001).
  • Заключение: Гипнотерапия эффективна для снижения тревожности у женщин перед кесаревым сечением.
  • Примечания: Беспокойство, испытываемое женщинами перед родами с помощью кесарева сечения может вызвать психологические проблемы, усилить боль во время операции, увеличить потребность в обезболивающих препаратах и продлить лечение в стационаре. Гипнотерапия имеет минимальные побочные эффекты и ее легко применять для снижения тревожности. Целью данного исследования было проанализировать влияние гипнотерапии на снижение тревожности у женщин, перенесших кесарево сечение. Это было рандомизированное контролируемое клиническое исследование, проведенное в больнице Каранганьяр и больнице Мухаммадия, Каранганьяр, Центральная Ява, с июля по август 2019 года. В исследовании приняли участие 60 женщин, отобранные для этого исследования путем целенаправленной выборки. 30 человек из основной группы прошли курс гипнотерапии, а 30 человек из контрольной группы получили стандартную медицинскую помощь. Зависимой переменной была тревога. Независимой переменной была гипнотерапия. Тревожность была проверена с помощью шкалы Гамильтона для оценки тревожности. Гипнотерапия проводилась с использованием записи/аудиозаписи гипноза. Данные были проанализированы с помощью независимого t-теста.
  • Journal of Maternal and Child Health (2020), 5(1): 12-18 By: Rizka Innayatun Mubarokah (Master’s Program in Public Health, Universitas Sebelas Maret), Hanung Prasetya, Supriyadi Hari Respati
  • http://www.thejmch.com/index.php?journal=thejmch&page=article&op=view&path%5B%5D=319

Гипноз в детской стоматологии

Гипноз в борьбе с болью и тревогой в детской стоматологии: обзор литературы

  • Результаты: Был сделан вывод, что гипноз может усилить сотрудничество ребенка-пациента и уменьшить сопротивление во время болезненных стоматологических процедур. Несмотря на достигнутые многообещающие результаты гипноз в детской стоматологии по-прежнему используется редко. Это может быть связано с недостаточными знаниями о процедуре и отсутствием формального образования, это указывает на важность включения гипноза в учебные программы медицинских работников и в их практику.
  • Примечания: Это исследование представляет собой обзор литературы о физическом и психическом влиянии гипноза на педиатрических пациентов в плане контроля тревоги и боли. Цель состояла в том, чтобы собрать доказательства, полученные в результате анализа статей, исследований и систематических обзоров за период с 1994 по 2018 год. Для описательного обзора были выбраны следующие интернет-порталы: Medicine®, PubMed, Capes, используя ключевые слова, такие как: “гипноз”, “детская стоматология”, “страх”, “анестезия”, “тревога”, “дети”, “боль”. В краткой форме они представили результаты исследований, касающиеся взаимосвязи между гипнозом и стоматологией, а также их применения в борьбе с тревогой и болью.
  • RGO – Revista Gaúcha de Odontologia, Print version ISSN 0103-6971On-line version ISSN 1981-8637 RGO, Rev. Gaúch. Odontol. vol.67 Campinas 2019 Epub June 13, 2019 By: Susana Aguiar SANTOS [1], Rogério GLEISER [2], Thiago Machado ARDENGHI [1] Author Affiliations: 1. Universidade Federal de Santa Maria. Rua Marechal Floriano Peixoto, 1184, Prédio da An-tiga Reitoria, Sala 312, Centro, 97015-372, Santa Maria, RS, Brasil 2. Universidade Federal do Rio de Janeiro, Faculdade de Odontologia, Departamento de Odontopediatria. Rio de Janeiro, RJ, Brasil
  • https://www.scielo.br/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S1981-86372019000100503